SMM-менеджер – специалист, который может сформировать для вас нужную целевую аудиторию, укрепить ваши позиции в области SEO, повысить узнаваемость бренда и превратить обычных пользователей в потенциальных клиентов. Создания учетных записей и публикации изображений будет недостаточно для привлечения потенциальных клиентов к вашему продукту или услуг, важна полноценная работа с аудиторией. В этой статье вы узнаете, как определить профессионала в данной области.
Критерии хорошего SMM-менеджера
Продвижение сайта в социальных сетях – услуга, которую можно получить как в частном порядке у фрилансера, так и обратившись в фирму, такую как «Darvin Digital». В любом случае, SMM-специалист должен обладать следующими навыками:
- Уметь работать с текстами, создавать увлекательный и интригующий контент.
- Работать над привлечением подписчиков без искусственной накрутки (часто подписчиков покупают).
- Иметь опыт размещения рекламных блоков. Использовать программы и сервисы, автоматизирующие и упрощающие работу (например, Facebook API, Google Adwords).
- Разбираться в веб-аналитике (Google Analytics, Метрика Яндекс).
- Чувствовать фирменный стиль и следовать ему.
- Знать программные обеспечения для управления социальными сетями.
В целом, вы всегда можете запросить у специалиста портфолио, чтобы оценить его работу с другими аккаунтами.
Как проверить опыт?
При оценке SMM-менеджера всегда уточняйте следующие пункты:
- Наличие портфолио в виде сообщества в соцсетях, ссылка на презентацию, сайт и др. Обязательно проверяйте подлинность работы.
- Специалист должен уметь корректно вести диалог, это очень важно для построения обратной связи с клиентами. Взаимодействие с подписчиками очень важный пункт работы, который отражается на репутации бренда.
- Ознакомьтесь с его рекомендациями. Репутация вашего бренда будет в руках SMM-специалиста. Поэтому внимательно изучайте все детали заранее, чтобы потом не сожалеть об упущенном времени и потерянных деньгах.
Однако, независимо от навыков SMM-менеджера, на продвижение вашего бренда могут влиять другие критерии. К примеру, если продукт не обладает должным качеством, каким бы не был специалист, клиент все равно останется недоволен тем, что ему предлагают. Без четко продуманного алгоритма работы, развивать бизнес не имеет смысла – все сферы должны взаимодействовать друг с другом.
Никто не знает вашу услугу или компанию лучше, чем вы сами, поэтому, важно уметь строить диалог со специалистом, чтобы он смог как можно эффективнее воплотить концепцию в жизнь. Кроме того, важно учитывать, что множество инструментов работы с соцсетями являются платными, а подбирать их нужно правильно. Они позволяют составлять отчетность, следить за притоком клиентов и конкурентами. Задача специалиста – грамотно ими воспользоваться, сумев спланировать пошаговую стратегию и вписаться в бюджет.

Байкер, хастлер, любитель пластинок, фанат Виньелли и страстный поклонник типографики. Работая на стыке эстетики и элегантности, мы разрабатываем визуальные решения, которые информируют и убеждают. Давайте создадим продуманный, продуманный и эстетичный мир.
