Контекстная реклама – довольно популярный инструмент продвижения. Однако мало просто выделить бюджет и запустить ее. Нужно уделить достаточно времени настройке. Как правило, это помогает как повысить эффективность, так и сэкономить. Разберем 10 наиболее распространенных ошибок, исправив которые, вы увеличите количество переходов и продажи.
№1. Игнорировать прошлый опыт
Не стоит начинать новую кампанию без анализа предыдущих запусков. Посмотрите, какие креативы давали больше лидов, какие из них были дорогими, а какие – дешевыми. Обратите внимание на ROI, чтобы оценить окупаемость вложений (он должен быть более 100%).
Успешный опыт можно повторить, а из неудачного сделать выводы.
№2. Всеми силами стремиться на первое место выдачи
Нужно ли перебивать всех самой высокой ставкой? Нет. Даже место на 2-3 позиции блока спецразмещения не всегда гарантирует успех.
Дело в том, что люди вбивают в поисковую строку то, в чем уже нуждаются. Они хотят приобрести товар или заказать услугу, а потому сравнивают разные предложения и прицениваются. С большой степенью вероятности пользователь просмотрит несколько ссылок с первой страницы – не обязательно самых верхних.
Кроме того, есть люди, которые намеренно игнорируют блок спецразмещения, сразу спускаясь к непроплаченным результатам выдачи. Это значит, что лучше поработать над ярким и убедительным УТП, чем стремиться к первым строкам.
Исключением могут стать только услуги, которые нужны прямо сейчас. К такому относится, например, ремонт сантехники. В этом случае вероятность клика по самой верхней ссылке будет выше.
№3. Не обновлять ключи
Часто семантическое ядро формируют один раз, не корректируя собранные запросы со временем. Это снижает эффективность рекламной кампании.
Есть статистика, говорящая, что менее 10% изначально собранных ключей являются конверсионными. Анализируйте запросы и периодически обновляйте их. Это также позволит выделить ключи с дорогой конверсией – их лучше переводить на оплату за достижение цели, а не за клик.
№4. Паниковать и часто менять настройки
Запускаем кампанию, не видим результатов, паникуем, лезем в кабинет и пытаемся срочно все починить. Знакомо? Уверены, что да. Но делать так не стоит.
Алгоритмам нужно время, чтобы раскачаться и подобрать аудиторию для показа. Иногда это занимает больше времени, иногда – меньше. Каждый раз, когда вы меняете стоимость или текст креатива, процесс будет начинаться заново. Лучше подождать хотя бы 1-2 недели до первых результатов на текущих настройках, и только потом делать выводы.
№5. Искать себя в выдаче
Еще одна ошибка, к которой приводит любопытство и паника. Кажется, если вы не можете найти сами себя по запросам, значит, кампания не работает. На деле все не совсем так. Алгоритмы могут просто не посчитать вас целевой аудиторией, а потому не покажут объявление.
Более того, если вы наткнетесь на свою рекламу, но не станете на нее кликать, это снизит CTR. Алгоритмы воспримут это как низкую заинтересованность в объявлении и уменьшат охваты. Это повредит ходу кампании.
№6. Вести на неподготовленный сайт
Что сделает пользовать, если попадает на страницу ошибки после нажатия на объявление? Скорее всего, закроет ее. Если же откроется страница с нерелевантным содержанием, это может и вовсе испортить впечатление от контакта с брендом.
Сайт, на который ведет объявление, должен:
- Быть доступен.
- Быстро загружаться.
- Иметь удобные конверсионные формы.
Иначе он отпугнет посетителя.
№7. Использовать много инструментов при малом бюджете
Если средства ограничены, лучше остановиться на одном инструменте и протестировать его возможности несколько недель. Затем можно также попробовать, например, рассылки или таргетированную рекламу.
Когда вы начинаете крошить на несколько инструментов и без того скромный бюджет, повышается риск попросту слить средства, не получив представления ни об одном из них.
№8. Остановиться на одном инструменте
При этом, даже если у вас все хорошо с рекламой в поиске, не нужно ограничиваться только ей. Тестируйте и другие способы продвижения. Может быть, вы найдете ту самую комбинацию, которая окажется максимально эффективной.
№9. Использовать неполную аналитику
Речь о ситуациях, когда об эффективности РК судят только по заявкам с сайта, которые попадают в CRM, но совсем не учитывают, например, изменение количества звонков, которое фиксирует коллтрекинг. Это повлияет на оценку стоимости лида и приведет к неправильным выводам.
Также грамотнее смотреть не столько на количество заявок, сколько на их качество, реальные продажи.
№10. Неравномерно распределять аудиторию
Чтобы A/B-тесты действительно были наглядными, нужно учитывать:
- Пол.
- Возраст.
- Интересы.
- Регион.
Могут быть важны и другие параметры аудитории.
Если одно объявление будет показываться только мужчинам от 14 до 25 лет, а другое женщинам 45-55 лет, сравнивать их эффективность будет неправильно. Чтобы облегчить себе задачу, можно использовать «Эксперименты» от Директа и другие сторонние сервисы.
При учете этих факторов проведение кампаний имеет большие шансы на успех. А если вы хотите поручить настройку контекста опытным профессионалам, обратитесь к специалистам агентства Darvin Digital. Это позволит вам освободить время для более масштабных и интересных задач.